+7 (81370) 66-890
Помочь храму

Святыни

17 декабря — день памяти святой великомученицы Варвары.

Перед своей казнью за веру в Иисуса Христа святая Варвара молила Бога, чтобы все, кто будут вспоминать ее мученичество и страдания, были бы избавлены от внезапной смерти без покаяния и причащения Святых Христовых Таин. Господь принял просьбу мученицы, и она услышала голос, обещающий Ей это. Поэтому на иконах она изображается с Чашей. Великомученице Варваре молятся о том, чтобы не лишиться Святого Причастия в день кончины; существует предание, что Святая сама причащает тех, кто сподобился кончины в день ее памяти. Также ей молятся об исцелениях, о чадородии, благополучии в семьях и о путешествующих.

Краткое житие святой великомученицы Варвары.
празднование 4/17 декабря.

Святая великомученица Варвара была дочерью знатного язычника Диоскора, жила с отцом в городе Илиополе Финикийском, в царствование Максимиана Галерия (305—311). Она рано лишилась матери. Овдовев, Диоскор сосредоточил все свое внимание на воспитании единственной дочери. Варвара радовала его способностями и красотой. Он поселил дочь в башне, скрывая ее от посторонних глаз. К ней имели доступ только языческие учителя и служанки.

В уединении Варвара наблюдала жизнь природы, красота которой вносила в ее душу неизъяснимое утешение. Она стала задумываться над тем, Кто создал всю эту красоту? Бездушные идолы, сделанные человеческими руками, которым поклонялся ее отец, не могли быть источником жизни. Руководимая Духом Святым, Варвара пришла к мысли о Едином, Животворящем Боге, Создателе вселенной.

Многие знатные и богатые юноши, слыша о красоте и целомудрии Варвары, добивались ее руки. Диоскор предложил дочери выбрать себе жениха, но Варвара решительно отказалась. Диоскор огорчился настойчивостью дочери и уехал из Илиополя, рассчитывая, что в его отсутствие Варвара будет скучать и переменит свое решение. Он предоставил ей полную свободу, надеясь, что беседы с разными людьми и новые знакомые повлияют на дочь и она согласится вступить в брак.

Вскоре после отъезда отца Варвара познакомилась с девушками-христианками, которые рассказали ей о Боговоплощении Иисуса Христа и Его искупительной жертве, о всеобщем воскресении и будущем суде живых и мертвых, о вечных муках грешников и идолопоклонников и блаженстве праведников. В сердце Варвары, давно жаждавшей слышать слово истины, загорелась любовь ко Господу Иисусу Христу и желание быть христианкой. Промыслом Божиим в то время в Илиополе находился пресвитер из Александрии. От него Варвара научилась основам христианской веры и приняла святое Крещение.

Перед отъездом Диоскор приказал построить баню с двумя окнами в честь солнца и луны. Варвара же упросила рабочих сделать три окна, во образ Троичного Света. Рядом с баней была купель, обнесенная мраморной оградой. На восточной стороне ограды Варвара начертала пальцем крест, который запечатлелся на камне, как будто был выбит железом. След стопы святой отпечатался на каменной ступени, и из него забил источник целебной воды.

Вскоре вернулся Диоскор и, узнав о распоряжении Варвары, остался им недоволен. При объяснении с ней он с ужасом узнал, что его дочь — христианка. Диоскор в ярости выхватил меч и хотел ударить им Варвару, но она бросилась бежать. Когда Диоскор стал догонять ее, дорогу Варваре преградила гора. Святая обратилась к Богу за помощью. Гора расступилась, и она вошла в расселину, по которой вышла на вершину горы. Там Варвара укрылась в пещере.

Диоскор нашел дочь с помощью пастуха, жестоко избил ее, а затем закрыл в небольшой темной комнате и стал морить голодом и жаждой, чтобы заставить отречься от христианской веры. Не добившись этого, он предал свою дочь в руки правителя Мартиана, гонителя христиан.

Мартиан долго старался уговорить святую Варвару поклониться идолам. Он обещал ей всякие земные блага, а затем, видя ее непреклонность, отдал на истязания: святую Варвару били воловьими жилами до тех пор, пока земля вокруг не обагрилась кровью. После избиения раны натерли власяницей. Едва живую Варвару бросили в темницу. В полночь темницу осиял несказанный Свет, и Сам Господь Иисус Христос явился к страждущей великомученице, исцелил ее раны, ниспослал ее душе радость, утешил надеждою блаженства в Небесном Царстве.

На следующий день великомученица Варвара вновь предстала перед судилищем Мартиана. Видя ее исцеленной от ран, правитель не вразумился и вновь предложил ей принести жертву идолам, убеждая, что это они исцелили ее. Но святая Варвара прославила Господа Иисуса Христа — истинного целителя душ и телес. Ее подвергли еще большим мукам.

В толпе стояла христианка Иулиания, которая с возмущением стала обличать жестокость Мартиана и объявила перед всеми, что она тоже христианка. Ее схватили и начали истязать так же, как и великомученицу Варвару. Мучениц подвесили и стали бить воловьими жилами и скрести железными скребками. Затем великомученице Варваре отрезали сосцы и обнаженную повели по городу. Но Ангел Господень прикрыл великомученицу: ее наготу не увидели смотревшие на это истязание.

Правитель приговорил обеих мучениц к усечению мечом. Над святой великомученицей Варварой казнь совершил ее отец. Это произошло около 306 года. Мартиан и Диоскор сразу после казни получили возмездие от Бога: они погибли от удара молнии. В предсмертной молитве святая великомученица Варвара просила Господа, чтобы Он избавлял всех, прибегающих к ее помощи, от нечаянных бед, от внезапной смерти без покаяния и изливал бы на них Свою благодать. В ответ она услышала голос с Неба, обещавший исполнить просимое. Тела святых мучениц похоронил Галентиан; впоследствии он же устроит над их могилой церковь.

В VI в. мощи святой великомученицы Варвары были перенесены в Константинополь.

По промыслу Божию, дочь византийского императора Алексия I Комнина (1081 —1118), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Святополком Изяславовичем (во святом Крещении Михаилом), привезла с собой в Киев в 1108 году мощи святой великомученицы Варвары, где они и ныне почивают во Владимирском соборе.

Здесь вы можете подать записки с именами для поминовения ваших родных





Также в храме вы можете подать записки на сорокоуст или поминовение на один год. Вечное поминовение – только по личному согласованию с настоятелем храма.

Икона была написана в XVII веке. Образ почитается верующими чудотворным. считается, что по молитвам перед ним получают исцеление при раковых заболеваниях.

В 1997 году один из списков иконы "Всецарица" был пожертвован в московский Новоспасский монастырь и почитается как чудотворный и мироточивый.

В связи с многочисленными сообщениями об исцелениях от раковых заболеваний, переданных вместе с медицинскими заключениями, в Московскую Патриархию из Екатеринбургской епархии 2004 году один из списков иконы "Всецарица" из Свято-Троицкого мужского монастыря в селе Тарасково был включен в число местночтимых икон епархии. Патриарх Алексий II благословил назначить день празднования этого списка на 31 августа.

Иконографический тип и название гораздо древнее XVII века. Так, в афонский же монастырь Григориат такая икона была пожертвована в 1500 году. Монастырь Пантанасса в Мистре основан в 1428 году. Наконец, в Константинополе церковь с таким названием была построена ещё императором Исааком Ангелом (конец XII — начало XIII веков).

Иконография «Всецарицы» относится к типу «Панахранта» («Всемилостивая»). Богоматерь восседает на троне с Младенцем на левой руке в окружении архангелов. Из западных картин на этот сюжет наиболее известна «Богоматерь на троне в окружении ангелов».

Предание

Прославление в России греческой иконы «Всецарицы» («Пантанассы») относится целиком к ХХ веку. Ни в одном русском издании XIX в. посвященном богородичным иконам, в том числе и в известной книге С. Снессоревой «Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных ее икон» (СПб, 1898), нет упоминания о чудотворной «Пантанассе». Обошел вниманием греческую святыню и Н.П. Кондаков, собравший многочисленные сведения об афонских реликвиях в своем труде «Памятники христианского искусства на Афоне» (СПб, 1902). Отсутствие упоминаний о чтимом греческом образе говорит о том, что целительная чудотворная сила иконы была до времени промыслительно сокрыта от людей, чтобы явить себя в то столетие, когда мир охватила страшная раковая болезнь, названная по справедливости «чумой XX века».

Чудотворная икона Божией Матери «Всецарица» находится в Греции на Святой Горе Афон в соборном храме Ватопедской обители. Она была написана в XVII веке, и в том же столетии произошло чудесное событие, послужившее прославлению образа.

Предание повествует, что однажды во время богослужения перед иконой Божией Матери «Всецарица» появился странный человек. Он стоял, пристально смотря на Божию Матерь, и произносил какие-то невнятные слова. Внезапно лик Богородицы блеснул, подобно молнии, и невидимая сила отбросила человека от иконы прямо на землю. Когда грешник пришел в себя, он со слезами на глазах исповедался отцам, что жил далеко от Бога, занимался магией и пришел в монастырь, чтобы проверить свою силу на святых иконах. Чудотворное вмешательство Богородицы убедило этого человека оставить свое волхвование и изменить жизнь. Он полностью исцелился от душевного недуга и после этого постригся в монахи на Афоне. Так икона «Всецарицы» впервые проявила свою чудотворную силу на человеке, одержимом бесами. Позже стали замечать, что этот образ оказывает благотворное влияние на больных с различными злокачественными опухолями, но пока эти заболевания были лишь немногими частными случаями, икона пребывала практически в безвестности.

В XX веке образом «Пантанассы» известный афонский старец Иосиф Исихаст благословил своих учеников. Он же донес до современников древнее предание об этой иконе.

В настоящее время написан проникновенный акафист иконе Божией Матери «Всецарица», свободно переложенный с греческого оригинала. В этом тексте содержится множество прошений к Богоматери, Которая именуется «Губительницей раковой язвы», «Тайной сладостью люте страждущих». Лейтмотивом акафиста является мысль о необходимости причащения Святых Таин, являющихся истинным Источником здравия и бессмертия. Божия Матерь здесь прославляется как «Подательница Небесного Хлеба» (икос 7), Своим перстом указующая на Божественную Евхаристию, а также уподобляется священным предметам, служащим для приобщения Святых Таин: «Радуйся, Чаше, Христу приобщающая», «Радуйся Лжице златая, исполнь Божественных Таин» (икос 7).

Празднование чудотворному образу Божией Матери «Всецарицы» («Пантанассы») совершается 18/31 августа.

Иконография

Само название иконы Божией Матери «Пантанассы», что означает «Все-госпожа», «Bсe-повелительница», обусловила особенности ее иконографии. Богородица изображена восседающей на троне в царском багряном одеянии с Божественным Младенцем на коленях. Правой рукой Пречистая Дева указывает на Своего Сына как на Спасителя. Руки Христа не касаются Матери. Богомладенец представлен как Царственный Сын Божий: в левой руке Он держит свиток, а правой благословляет.

По сторонам от Царицы Небесной представлены два поклоняющихся Ангела с характерным положением рук и крыльев. Ангел, стоящий справа от Богоматери, указывает на Нее руками таким образом, как это обычно изображается на иконах «Всех скорбящих Радосте», где небесные силы увещевают страждущих людей обратиться с верой к Пресвятой Богородице. Находящийся по левую руку Ангел предстоит в глубоком благоговейном молчании (жест скрещенных на груди рук), а его левое крыло поднято в жесте приветствия, подобно изображению Архангела Гавриила на многих иконах «Благовещения».

Нельзя не отметить и четко читающейся связи иконы «Всецарицы» с древними фресками в конхе алтарной апсиды, традиционно представлявшими Божию Матерь с Младенцем на престоле в окружении Архангелов. Изображение Богородицы со Христом, непосредственно находившееся над святой трапезой, являлось емким символическим образом престола Божия (Богоматерь) и Святых Таин (Богомладенец).

В западной средневековой живописи похожая иконография, изображающая восседающую на троне Мадонну с Младенцем Христом в окружении сонма ангелов и святых, получила название Maesta (от итал. «величие») и была широко распространена в Италии в XIII – XIV веках. Наиболее известными являются «Маэста» Дуччо ди Буонинсенья (1311 г.), «Маэста» в Палаццо Пубблико, выполненная Симоне Мартини в 1315 г. и «Маэста» для главного алтаря Собора в Масса Мариттима (Massa Marittima), созданная Амброджо Лоренцетти около 1335 г.

Списки с иконы

В 1997 г. в Москву был торжественно принесен точный список с чудотворного образа «Пантанассы», находящегося в монастыре Ватопед на Святой Горе Афон. Список был выполнен специально для московского Новоспасского монастыря афонскими монахами после продолжительных молитв всей братии Ватопедской обители. Икона получила освящение от самого чудотворного образа. В апреле 2000 года было замечено первое мироточение иконы, а через некоторое время люди стали рассказывать об исцелениях своих болезней по молитвам перед иконой «Всецарицы». С 2004 года в обители ежедневно читается акафист перед чудотворным образом Матери Божией, во время которого поминаются имена людей, страждущих различными недугами.

Чтимые списки с чудотворной иконы «Пантанассы», принадлежащие столице, хранятся также в Алексеевском монастыре. в храме Всех Святых в Красном Селе и в городском детском онкологическом центре. где были засвидетельствованы многочисленные случаи улучшения состояния больных детей после молебна перед иконой.

Кроме московских образов «Всецарицы», известна икона «Пантанассы» в Мариенбурге. прославившаяся в феврале 1998 года обильным мироточением, не прекращавшимся несколько дней.

Тропарь, глас 4

Образом радостотворным честныя Всецарицы, / желанием теплым взыскающих благодати Твоея / спаси, Владычице; избави от обстояний к Тебе прибегающих; / от всякия напасти огради стадо Твое, // к заступлению Твоему взывающее присно.

Молитва первая

О Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице! Несмь достоин да внидеши под кров мой! Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немоществующее тело мое. Имаши бо державу непобедимую, и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице! Ты за мя упроси, Ты за мя умоли. Да прославляю преславное Твое имя всегда, ныне и в бесконечныя веки. Аминь.

Молитва вторая

О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонского в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови; да послужат орудием Всемощного Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти сущей с нами молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Здесь вы можете подать записки с именами для поминовения ваших родных





Также в храме вы можете подать записки на сорокоуст или поминовение на один год. Вечное поминовение – только по личному согласованию с настоятелем храма.

По преданию, Георгий родился в III веке в городе Бейруте (в Малой Азии) в христианской семье. Поступив на службу в римское войско, он прославился своей храбростью, был замечен императором Диоклетианом (284-305) и выдвинут в старшие военачальники. Георгий совершил немало ратных подвигов и чудес, за что был назван Победоносным. Когда император Диоклетиан начал гонения на христиан, воин раздал свое имущество нищим, явился к императору и объявил себя последователем Христа. Ни уговоры, ни мучения не смогли склонить его к язычеству — и по приказу императора Георгий был обезглавлен. Казнь совершилась 6 мая (по новому стилю) 303 года.

Из многих чудес, совершенных святым великомучеником Георгием, наиболее известное запечатлено в иконографии. Это поражение змея, обитавшего в озере у подножья Ливанских гор, близ Бейрута, и пожиравшего людей. Убив змея, святой Георгий избавил от верной гибели царскую дочь, которой надлежало стать очередной жертвой змея. Залив, на берегу которого расположен Бейрут, и сегодня носит имя святого Георгия.

На Руси Георгий Победоносец издавна почитается как защитник православного воинства. Сын великого князя Владимира Ярослав Мудрый, во крещении Георгий, первым способствовал почитанию св. Георгия Победоносца среди православных. Он основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия в Киеве. Имя св. Георгия Победоносца носил основатель Москвы Юрий Долгорукий. С княжением великого князя Дмитрия Донского святой Георгий выступает как покровитель Москвы, его изображение становится гербом государей московских, а позже входит в состав русского государственного герба — Российского орла. В 1856 году учреждается герб Московской губернии с образом Георгия Победоносца.

Герб российской столицы восстановлен Законом Москвы от 1 февраля 1995 года. В основу герба положен сюжет «Чуда Георгия о Змие». Герб представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный геральдический щит с изображением развернутого вправо от зрителя всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черного Змия.

Святого вмч. Георгия Победоносца чтят как воплощение воинской доблести и преданности долгу.

Здесь вы можете подать записки с именами для поминовения ваших родных





Также в храме вы можете подать записки на сорокоуст или поминовение на один год. Вечное поминовение – только по личному согласованию с настоятелем храма.

Ковчег с мощами святителей Свт. Игнатия Брянчанинова, Свт. Игнатия Ростовского, Свт. Игнатия Богоносца, Свт. Игнатия Мариупольского, Прп. Игнатия Печерского находится в нашем храме.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Свя­ти­тель Иг­на­тий (в ми­ру Дмит­рий Алек­сан­дро­вич Брян­ча­ни­нов) ро­дил­ся 6 фев­ра­ля 1807 г. в ро­до­вом име­нии от­ца, се­ле По­кров­ском Во­ло­год­ской гу­бер­нии. Мать ро­ди­ла Дмит­рия по­сле про­дол­жи­тель­но­го бес­пло­дия, по го­ря­чей мо­лит­ве и пу­те­ше­ствии по окрест­ным свя­тым ме­стам. Дет­ство маль­чик про­вел в уеди­не­нии сель­ской жиз­ни; с ран­них лет без­от­чет­но влек­ся он к жиз­ни ино­че­ской. С воз­рас­том его ре­ли­ги­оз­ное на­стро­е­ние об­на­ру­жи­ва­лось все за­мет­нее: оно про­яв­ля­лось в осо­бен­ной рас­по­ло­жен­но­сти к мо­лит­ве и чте­нию ду­хов­ных книг.

Учил­ся Дмит­рий пре­вос­ход­но и до са­мо­го вы­хо­да из учи­ли­ща оста­вал­ся пер­вым уче­ни­ком в сво­ем клас­се. Его спо­соб­но­сти бы­ли са­мые раз­но­сто­рон­ние – не толь­ко в на­у­ках, но и в ри­со­ва­нии, и в му­зы­ке. Род­ствен­ные свя­зи вве­ли его в дом пре­зи­ден­та Ака­де­мии ху­до­жеств А.Н. Оле­ни­на; здесь на ли­те­ра­тур­ных ве­че­рах он сде­лал­ся лю­би­мым чте­цом и вско­ре по­зна­ко­мил­ся с А. Пуш­ки­ным, К. Ба­тюш­ко­вым, Н. Гне­ди­чем, И. Кры­ло­вым. Но в шу­ме и су­е­те сто­лич­ной жиз­ни Дмит­рий не из­ме­нял сво­им ду­шев­ным стрем­ле­ни­ям. В по­ис­ках «веч­ной соб­ствен­но­сти для веч­но­го че­ло­ве­ка» он по­сте­пен­но при­шел к ма­ло­уте­ши­тель­но­му вы­во­ду: зна­че­ние на­у­ки огра­ни­чи­ва­ет­ся зем­ны­ми по­треб­но­стя­ми че­ло­ве­ка и пре­де­ла­ми его жиз­ни.

Столь же рев­ност­но, как за­ни­мал­ся на­у­кой, при­ни­ма­ет­ся Дмит­рий за изу­че­ние древ­ней и но­вой фило­со­фии, пы­та­ясь успо­ко­ить свое ду­хов­ное том­ле­ние, но и на этот раз не на­хо­дит ре­ше­ния глав­ней­ше­го во­про­са об Ис­тине и смыс­ле жиз­ни. Изу­че­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния бы­ло сле­ду­ю­щей сту­пе­нью, и оно убе­ди­ло его в том, что, предо­став­лен­ное про­из­воль­но­му тол­ко­ва­нию от­дель­но­го че­ло­ве­ка, Пи­са­ние не мо­жет быть до­ста­точ­ным кри­те­ри­ем ис­тин­ной ве­ры и пре­льща­ет лже­уче­ни­я­ми. И то­гда Дмит­рий об­ра­тил­ся к изу­че­нию Пра­во­слав­ной ве­ры по пи­са­ни­ям свя­тых от­цов, свя­тость ко­то­рых, как и чуд­ное и ве­ли­че­ствен­ное со­гла­сие, ста­ли для него ру­ча­тель­ством их вер­но­сти.

Дмит­рий Брян­ча­ни­нов по­се­ща­ет бо­го­слу­же­ния в Алек­сан­дро-Нев­ской лав­ре и там на­хо­дит ис­тин­ных на­став­ни­ков, по­ни­ма­ю­щих его ду­хов­ные нуж­ды. Окон­ча­тель­ный пе­ре­во­рот в жиз­ни про­из­ве­ло зна­ком­ство со стар­цем Лео­ни­дом (впо­след­ствии оп­тин­ский иеро­мо­нах Лев). Дмит­рий Брян­ча­ни­нов остав­ля­ет блеск и бо­гат­ство ари­сто­кра­ти­че­ской жиз­ни и, вы­зы­вая глу­бо­чай­шее недо­уме­ние «све­та» и недо­воль­ство сво­их ро­ди­те­лей, в 1827 г. ухо­дит в от­став­ку. Про­быв по­слуш­ни­ком в несколь­ких мо­на­сты­рях, он при­ни­ма­ет ино­че­ский по­стриг с име­нем Иг­на­тий в уеди­нен­ном Глу­шиц­ком Ди­о­ни­си­е­вом мо­на­сты­ре.

В ян­ва­ре 1832 г. иеро­мо­нах Иг­на­тий был на­зна­чен стро­и­те­лем Пель­шем­ско­го Ло­по­то­ва мо­на­сты­ря в Во­ло­год­ской гу­бер­нии, а в 1833 г. воз­ве­ден в сан игу­ме­на это­го мо­на­сты­ря. Вско­ре им­пе­ра­тор Ни­ко­лай I вы­зы­ва­ет Иг­на­тия в Пе­тер­бург; по вы­со­чай­шей ре­ко­мен­да­ции и по рас­по­ря­же­нию Свя­щен­но­го Си­но­да его наградили званием архимандрита и на­зна­чили на­сто­я­те­лем Сер­ги­е­вой пу­сты­ни.

Про­жив в Сер­ги­е­вой пу­сты­ни 24 го­да, ар­хи­манд­рит Иг­на­тий при­вел ее в цве­ту­щее со­сто­я­ние. 27 ок­тяб­ря 1857 г. он был хи­ро­то­ни­сан во епи­ско­па Кав­каз­ско­го и Чер­но­мор­ско­го. В сле­ду­ю­щем го­ду вла­ды­ка при­был в Став­ро­поль, где ему пред­сто­я­ли но­вые боль­шие тру­ды, но по­стиг­шая его тя­же­лая бо­лезнь, оспа, вос­пре­пят­ство­ва­ла им. Прео­свя­щен­ный ре­шил про­сить­ся на по­кой и в 1861 г. по­се­лил­ся в Ни­ко­ло-Ба­ба­ев­ском мо­на­сты­ре. Здесь, сво­бод­ный от слу­жеб­ных обя­зан­но­стей, все свое вре­мя до кон­ца жиз­ни († 1867) он от­дал ра­бо­те над ду­хов­ны­ми со­чи­не­ни­я­ми.

Имя свя­ти­те­ля Иг­на­тия Брян­ча­ни­но­ва, епи­ско­па Став­ро­поль­ско­го и Кав­каз­ско­го, си­я­ет в ле­то­пи­сях Церк­ви и Рос­сии яр­ким све­том бла­го­дат­но­го из­бран­ни­че­ства. Стро­гий рев­ни­тель ас­ке­ти­че­ской тра­ди­ции, вы­да­ю­щий­ся уче­ный, по­движ­ник, ар­хи­пас­тырь, ми­ро­тво­рец, че­ло­век вы­со­чай­шей ду­хов­но­сти и куль­ту­ры, он из­ве­стен все­му ци­ви­ли­зо­ван­но­му ми­ру как тво­рец бес­смерт­ных ду­хов­ных про­из­ве­де­ний, та­лант­ли­вый адми­ни­стра­тор, рев­ност­ный хра­ни­тель пра­во­слав­ных тра­ди­ций и куль­ту­ры, как один из наи­бо­лее ав­то­ри­тет­ных ру­ко­во­ди­те­лей че­ло­ве­ка на пу­ти к веч­ной жиз­ни.

Святитель Игнатий, епископ Ростовский

Святой Игнатий — единственный из всего сонма святых, в земле Российской просиявших, которого Господь прославил нетлением и целебным даром мощей еще до их погребения. Святой угодник Божий преставился 28 мая 1288 года.

Святитель Игнатий, епископ Ростовский, родился в благочестивой семье и был воспитан во всякой христианской добродетели. Убедившись в суете мира сего, он отрекся от мира и принял пострижение в монашество в Богоявленском монастыре Ростова Великого, в котором позднее был некоторое время настояте­лем в сане архимандрита.

В 1261 году святой Игнатий был возведен на епископскую кафедру Ростова Великого. Просвещение Белозерского края святой верой и построение в 1269 году первой обители во имя Святой Троицы на берегу Белоозера — все было в правление свя­того Игнатия Ростовской епархией. Он управлял епархией в течение 26 лет, в один из самых трудных периодов в истории Руси — монголо-татарского ига.

В 1274 году святой Игнатий присутствовал на знаменитом Соборе Владимирском, исправлявшем церковные дела. Два раза по делам епархии святителю пришлось предпринимать тяжелое путешествие в Орду с ходатайством о церковном причте. В 1280 году он отпевал Всероссийского митрополита Кирилла. Святой Игнатий известен как миротворец князей ростовских Димитрия и Константина Борисови­чей; в память примирения их основана в Ростове Борисоглебская церковь. За время своего служения он построил несколько иноческих обителей и был истинным отцом для своих пасомых.

Святой Игнатий — единственный из всего сонма святых, в земле Российской просиявших, которого Господь прославил нетлением и целебным даром мощей еще до их погребения. Святой угодник Божий преставился 28 мая 1288 года. В Ростов Великий на поклонение усопшему архипастырю стали стекаться многочисленные верующие. Неутешным был их плач.

Гроб с телом облаченного в архиерейские одежды святителя из-за необыкновенно­го скопления народа не сразу могли внести в храм. Чин погребения совершался под открытым небом. Когда гроб понесли в храм, две благочестивые монахини, Феодо­сия и Ксения, и некоторые другие молящиеся увидели, как святитель восстал из гроба и, как бы летя по воздуху, остановился над тем местом, которое было предназ­начено для погребения, благословляя собравшийся народ. Прикоснувшийся к мощам святителя архимандрит Стефан, у которого от рождения не разгибались пальцы руки, тотчас получил чудесное исцеление. При виде чудес, которыми Господь прославлял Своего угодника, было решено не предавать земле святые мощи почившего.

На следующий день, когда ко гробу святителя Игнатия был принесен список с именами всех рукоположенных им при жизни священников и диаконов, усопший святитель, как живой, протянул руку и принял поданный ему свиток.

Святитель Игнатий по кончине своей был признан святым и тело его не предали земле, так как чудеса, совершившееся при самом отпевании, побудили клир и народ поставить открыто его мощи в Ростовском Успенском соборе у северных врат алтаря, где покоились открыто.

По летописи XV века святой Игнатий — «великий чудотворец», и в грамотах XVI века он — «святой чудотворец».

«Иконописный подлинник» дает следующее описание образа святителя Игнатия: «Подобием сед, брада аки Алексия митрополита, на главе клобук бел, ризы святи­тельские камчатые лазоревые, исподняя багряная, в омофоре, в руках Евангелие».

Святитель Игнатий Богоносец

Свя­той Иг­на­тий Бо­го­но­сец име­ет осо­бое зна­че­ние для нас, по­то­му что он близ­ко об­щал­ся с апо­сто­ла­ми, непо­сред­ствен­но от них слы­шал хри­сти­ан­ское уче­ние и был сви­де­те­лем рас­про­стра­не­ния и раз­ви­тия пер­вых хри­сти­ан­ских об­щин. В сво­их се­ми пись­мах он за­пе­чат­лел для нас апо­столь­скую эпо­ху.

Свя­той Иг­на­тий ро­дил­ся в Си­рии в по­след­ние го­ды жиз­ни Спа­си­те­ля. Его жиз­не­опи­са­ние по­вест­ву­ет, что он был тем от­ро­ком, ко­то­ро­го Гос­подь взял на ру­ки и ска­зал: «Ес­ли не об­ра­ти­тесь и не бу­де­те как де­ти, не вой­де­те в Цар­ство Небес­ное» (Мф.18:3). Бо­го­нос­цем он на­зван по­то­му, что, креп­ко лю­бя Гос­по­да, он как бы но­сил Его в сво­ем серд­це. Он был уче­ни­ком апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Иоан­на Бо­го­сло­ва. Из по­сла­ния свя­то­го Иг­на­тия к смир­ня­нам вид­но, что он был осо­бен­но бли­зок к апо­сто­лу Пет­ру и со­про­вож­дал его в неко­то­рых его апо­столь­ских пу­те­ше­стви­ях. Неза­дол­го до раз­ру­ше­ния Иеру­са­ли­ма в 72 го­ду, скон­чал­ся Евод, один из се­ми­де­ся­ти уче­ни­ков Хри­сто­вых, и его пре­ем­ни­ком на Ан­тио­хий­ской ка­фед­ре (в сто­ли­це Си­рии) стал Иг­на­тий.

Свя­той Иг­на­тий управ­лял Ан­тио­хий­ской цер­ко­вью в те­че­ние 40 лет (67–107 гг..). В осо­бом ви­де­нии он удо­сто­ил­ся уви­деть небес­ное бо­го­слу­же­ние и услы­шать Ан­гель­ское пе­ние. По об­раз­цу Ан­гель­ско­го ми­ра он ввел на бо­го­слу­же­ни­ях ан­ти­фон­ное пе­ние, в ко­то­ром два хо­ра че­ре­ду­ют­ся и как бы пе­ре­кли­ка­ют­ся. Это пе­ние из Си­рии быст­ро рас­про­стра­ни­лось в ран­ней Церк­ви.

В 107 го­ду во вре­мя по­хо­да про­тив ар­мян им­пе­ра­тор Тра­ян про­хо­дил через Ан­тио­хию. Ему до­ло­жи­ли, что свя­ти­тель Иг­на­тий ис­по­ве­ду­ет Хри­ста, учит пре­зи­рать бо­гат­ство, хра­нить дев­ство и не при­но­сить жерт­ву рим­ским бо­гам. Им­пе­ра­тор вы­звал свя­ти­те­ля и по­тре­бо­вал, чтобы он пре­кра­тил свою про­по­ведь о Хри­сте. Ста­рец от­ка­зал­ся. То­гда его в око­вах по­сла­ли в Рим, где на по­те­ху на­ро­да он был от­дан на рас­тер­за­ние зве­рям в Ко­ли­зее. По пу­ти в Рим он на­пи­сал семь по­сла­ний, ко­то­рые со­хра­ни­лись до на­ших дней. В сво­их по­сла­ни­ях свя­той Иг­на­тий про­сит хри­сти­ан не пы­тать­ся спа­сти его от смер­ти: «Умо­ляю вас, не ока­зы­вай­те мне небла­говре­мен­ной люб­ви. Оставь­те ме­ня быть пи­щею зве­рей, чтобы по­сред­ством их до­стиг­нуть Бо­га. Я – пше­ни­ца Бо­жия. Пусть из­ме­лют ме­ня зу­бы зве­рей, да сде­ла­юсь чи­стым хле­бом Хри­сто­вым». Услы­шав о му­же­стве свя­ти­те­ля, Тра­ян пре­кра­тил го­не­ния на хри­сти­ан. Мо­щи его бы­ли пе­ре­не­се­ны в Ан­тио­хию, а впо­след­ствии воз­вра­ще­ны в Рим и по­ло­же­ны в церк­ви во имя свя­щен­но­му­че­ни­ка Кли­мен­та, па­пы Рим­ско­го.

В сво­ем по­сла­нии к Ефе­ся­нам свя­той Иг­на­тий пи­сал: «Хра­ни­те ве­ру и лю­бовь и на де­ле по­ка­зы­вай­те се­бя хри­сти­а­на­ми. Ве­ра и лю­бовь суть на­ча­ло и ко­нец жиз­ни. Ве­ра – на­ча­ло, а лю­бовь – ко­нец, обе же в со­еди­не­нии суть де­ло Бо­жие. Все про­чее от­но­ся­ще­е­ся к доб­ро­де­те­ли от них про­ис­хо­дит. Ни­кто ис­по­ве­ду­ю­щий ве­ру не гре­шит, и ни­кто стя­жав­ший не нена­ви­дит».

Святитель Игнатий Мариупольский

Ро­ди­ной бу­ду­ще­го свя­то­го был ост­ров Фер­мия в Гре­ции, где он ро­дил­ся в на­ча­ле XVIII ве­ка в знат­ном ро­де Го­за­ди­ни. С юных лет он вос­пи­ты­вал­ся на свя­той го­ре Афон, свое­об­раз­ном "мо­на­ше­ском го­су­дар­стве", где под­ви­зал­ся его близ­кий род­ствен­ник. Там же, по­лю­бив ино­че­скую жизнь, он и при­ни­ма­ет мо­на­ше­ский по­стриг. По­сте­пен­но он ста­но­вит­ся свя­щен­ни­ком, а за­тем и епи­ско­пом.

В 1769 го­ду вла­ды­ка воз­глав­ля­ет в Та­ври­де Гот­фей­ско-Ке­фай­скую епар­хию. В то вре­мя Крым еще не был при­со­еди­нен к Рос­сий­ской им­пе­рии и был управ­ля­ем крым­ско-та­тар­ски­ми ха­на­ми-му­суль­ма­на­ми. Пра­во­слав­ным жи­те­лям, пре­иму­ще­ствен­но гре­кам, при­хо­ди­лось по­сто­ян­но пре­тер­пе­вать от му­суль­ман при­тес­не­ния и жить под угро­зой рас­пра­вы.

Вла­ды­ка Иг­на­тий по­се­лил­ся в ски­ту воз­ле гре­че­ско­го се­ле­ния Ма­ри­а­но­поль, непо­да­ле­ку от Бах­чи­са­рая — ре­зи­ден­ции крым­ских ха­нов. Мно­го лет про­дол­жа­лось его пол­ное ли­ше­ний и опас­но­стей слу­же­ние по окорм­ле­нию пра­во­слав­ных, но, осо­знав ско­рую воз­мож­ность пол­но­го ду­хов­но­го по­ра­бо­ще­ния, а воз­мож­но и физи­че­ско­го уни­что­же­ния сво­ей паст­вы, свя­ти­тель об­ра­тил­ся к рус­ско­му пра­ви­тель­ству с про­ше­ни­ем при­нять крым­ских хри­сти­ан в рус­ское под­дан­ство и дать им зем­лю для по­се­ле­ния. Ца­ри­ца Ека­те­ри­на II да­ла со­гла­сие, и 23 ап­ре­ля 1778 вла­ды­ка Иг­на­тий по­сле ли­тур­гии в пе­щер­ном хра­ме Свя­то-Успен­ско­го ски­та при­звал всех вер­ных хри­сти­ан го­то­вить­ся к ис­хо­ду из мно­го­ве­ко­во­го пле­не­ния. По все­му по­лу­ост­ро­ву бы­ли разо­сла­ны гон­цы, но что са­мое уди­ви­тель­ное — не на­шлось ни од­но­го пре­да­те­ля, и под­го­тов­ку уда­лось со­хра­нить в тайне от вла­стей.

В июне то­го же го­да око­ло трид­ца­ти ты­сяч че­ло­век по­ки­ну­ли Крым. Та­та­ры не по­сме­ли им по­ме­шать, ибо ис­ход "при­кры­вал" сам Алек­сандр Су­во­ров, хо­ро­шо зна­ко­мый му­суль­ма­нам пол­ко­во­дец. В нелег­ком пу­ти на гре­ков об­ру­ши­лись ли­ше­ния, го­лод и да­же неиз­вест­ная страш­ная эпи­де­мия, но свя­ти­тель мо­лил­ся свя­щен­но­му­че­ни­ку Ха­ра­лам­пию, явив­ше­му­ся ему в ви­де­нии пе­ред этим, и бо­лезнь уда­лось пе­ре­не­сти.

На рус­ском бе­ре­гу Азов­ско­го мо­ря гре­ки ос­но­ва­ли го­род и на­зва­ли его Ма­ри­у­поль, "го­род Ма­рии", в честь Ца­ри­цы Небес­ной, их По­кро­ви­тель­ни­цы на нелег­ком пу­ти. Те­перь, став рус­ски­ми под­дан­ны­ми, они мог­ли бес­пре­пят­ствен­но ис­по­ве­до­вать свою ве­ру, но, как это обыч­но бы­ва­ет, жизнь на но­вом ме­сте все­гда свя­за­на с труд­но­стя­ми, тя­го­та­ми, ли­ше­ни­я­ми, и мно­гие ма­ло­душ­ные на­ча­ли упре­кать сво­е­го епи­ско­па в том, что рань­ше им жи­лось про­ще и сыт­нее. Эти уко­ры бы­ли для серд­ца свя­ти­те­ля как ост­рые ра­ны, ибо он мно­го лет за­бо­тил­ся о сво­ей пастве и все­гда учил ее преж­де все­го со­хра­нять свою ве­ру, а не толь­ко ма­те­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие. С тя­же­лой скор­бью и хри­сти­ан­ской кро­то­стью в от­вет на эти упре­ки он ушел из го­ро­да и по­се­лил­ся в ше­сти вер­стах от него в ка­мен­ной ке­лии, где и пре­ста­вил­ся ко Гос­по­ду 3 фев­ра­ля (ста­ро­го сти­ля) 1786 го­да, а те­ло его бы­ло по­гре­бе­но в пер­вом Ма­ри­у­поль­ском хра­ме во имя свя­то­го Ха­ра­лам­пия.

По­сте­пен­но па­мять свя­ти­те­ля на­ча­ла об­ре­тать бла­го­дар­ных ис­сле­до­ва­те­лей, и на его мо­ги­ле ста­ли слу­жить­ся па­ни­хи­ды, а о его жиз­ни — про­во­дить­ся изыс­ка­ния. Но по­сле ре­во­лю­ции, ко­неч­но, все это бы­ло пре­да­но за­бве­нию, и в 1936 го­ду Свя­то-Ха­ра­лам­пи­ев­ский со­бор был раз­ру­шен, а гроб с те­лом свя­то­го — вскрыт. То­гда и бы­ло об­на­ру­же­но, что мо­щи его нетлен­ны. К со­жа­ле­нию, они не со­хра­ни­лись до на­ших дней це­ли­ком. Во вре­мя осво­бож­де­ния Ма­ри­у­по­ля от фа­шист­ских за­хват­чи­ков го­род го­рел и свя­тые мо­щи по­стра­да­ли в огне. Оста­лась лишь неболь­шая ча­сти­ца, ко­то­рая и хра­нит­ся сей­час в Свя­то-Ни­ко­ло-Пре­об­ра­жен­ском хра­ме Ма­ри­у­по­ля.

Преподобный Игнатий Печерский

Преподобный Игнатий от юности соблюдал себя в чистоте и непорочности. Принявши на себя иноческий чин, святой своей жизнью, кротостью и любовью ко всем он обратил на себя взоры всех. Братия по монашеству так любила и уважала его, что единогласно избрала его настоятелем, руководителем и пастырем иночествующих в Печерской обители. Но святой Игнатий, будучи выше других саном, не ослабевал в подвигах монашеских. Напротив, он превосходил братию и добродетелями – постом, молитвой и смирением. Его усердные молитвы и священнослужения чудотворно действовали на других. Болящие исцелялись его молитвой и даже одним вкушением просфоры, на которой он священнодействовал. Велика сила добродетельной святой жизни! Велика сила благоговейных священнодействий и веры, с которою принимаются святые просфоры! Достигши старости, преподобный Игнатий отошел ко Господу.

Здесь вы можете подать записки с именами для поминовения ваших родных





Также в храме вы можете подать записки на сорокоуст или поминовение на один год. Вечное поминовение – только по личному согласованию с настоятелем храма.

Память27 июля / 9 августа

Икона московского Сретенского монастыря, написанная на Святой горе Афон
Икона московского Сретенского монастыря, написанная на Святой горе Афон

Святой и славный мученик за Христа Пантелеимон родился в Никомидии в конце III века. Его отец, сенатор Евсторгий, был язычником, а мать, Еввулия, – христианкой. Родители назвали мальчика Пантолеон. Его отдали в ученики известному врачу Евфросину, и он вскоре в совершенстве изучил науку врачевания, так что император Максимиан Галерий, заметив его искусство, взял Пантолеона во дворец и сделал своим личным врачом.

Каждый день юноша проходил мимо дома, где скрывался от гонений императора пресвитер Ермолай. Святой, угадав душевные качества Пантолеона, однажды пригласил его к себе в дом и стал учить, что медицина может дать лишь слабое облегчение нашей страдающей и смертной природе и только Христос, единый истинный Врач, пришел дать нам спасение – без лекарств и без платы. От этих слов сердце молодого человека исполнилось радости, и он стал постоянно приходить к святому Ермолаю и учиться у него великим тайнам веры.

Однажды, возвращаясь от своего учителя Евфросина, он увидел на дороге ребенка, умершего от укуса гадюки. Решив, что пришел момент проверить истинность обещаний Ермолая, он призвал имя Христа, и ребенок тотчас встал, а змея издохла. Радостный, Пантолеон побежал к Ермолаю и попросил не медля крестить его. После этого он остался в доме святого старца, слушая его поучения, и вернулся домой лишь на восьмой день. На вопросы встревоженного отца он ответил, что был во дворце и лечил одного знатного придворного. Сохраняя пока в тайне свою веру, он тем не менее старался убедить отца в тщетности почитания идолов.

Спустя некоторое время к сенатору привели слепого, который умолял Пантолеона исцелить его, поскольку ранее он без всякой пользы растратил на других врачей все состояние. Уповая на Христа, сила Которого отныне пребывала в нем, юноша в присутствии удивленного отца заверил слепого, что исцелит его благодатью истинного Учителя. Он перекрестил глаза слепого, призывая имя Христово, и тот сразу же прозрел не только телесными, но и духовными очами, поняв, что его исцелил Христос.

Затем Пантолеон раздал свое наследство нищим, освободил рабов и с удвоенным рвением принялся за лечение больных. Он не брал с них никакой платы, кроме веры во Христа, пришедшего на землю, чтобы исцелить всех страждущих1. Другие никомидийские врачи стали ему завидовать. И когда он лечил христианина, которого подвергли пыткам по приказу императора, они воспользовались случаем, чтобы донести на него.

Максимиан очень огорчился, услышав жалобу на своего любимца. Он велел позвать исцеленного слепого и спросил, каким образом Пантолеон вернул ему зрение. Подобно евангельскому слепорожденному, тот ответил просто, что Пантолеон исцелил его именем Христа и что это чудо открыло ему свет истинной веры. В ярости император велел отрубить ему голову и послал своих людей за Пантолеоном.

Когда к нему привели святого, Максимиан стал упрекать врача в том, что тот не оправдал его доверия, и обвинил в оскорблении Асклепия и других богов верой во Христа – человека, умершего на кресте. Святой ответил, что вера и преданность истинному Богу превыше всех богатств и почестей этого тленного мира, и, чтобы доказать свои слова, предложил Максимиану испытать его. Тогда принесли парализованного, над которым языческие жрецы стали совершать заклинания под насмешки святого. Когда они ничего не добились, Пантолеон помолился Богу и, взяв расслабленного за руку, призвал имя Христово. Множество язычников, увидев, как больной встал и, радуясь, стал ходить, уверовали в истинного Бога, а языческие жрецы потребовали у императора казнить опасного соперника.

Максимиан напомнил юноше о пытках, которым ранее подвергли святого епископа Анфима. Но Пантолеон ответил, что если старец проявил такое мужество2, то юноша тем более должен выдержать это испытание. Ни лесть, ни угрозы не могли поколебать его решимости, и император предал святого пыткам. Его привязали к столбу и железными крючьями стали разрывать ему бока, а потом приложили к ранам зажженные факелы. Но Христос явился святому мученику в образе его духовного отца святого Ермолая и сказал: «Ничего не бойся, сын Мой, потому что Я с тобой и помогу тебе во всех твоих страданиях за Меня». Тотчас факелы погасли, а раны святого зажили.

После этого мученика опускали в котел с расплавленным свинцом, бросали в море с тяжелым камнем на шее и подвергали другим испытаниям, но Господь везде был с ним и хранил его невредимым. Потом юношу отдали на растерзание хищникам, но Христос и там не оставил его: звери ложились у его ног и лизали их, как домашние животные. Но император, оказавшийся более жестоким, чем неразумные звери, приказал привязать мученика к колесу, снабженному острыми лезвиями, и скатить его с горы на виду у всего города. И вновь Господь явил Свое чудесное заступничество: святой освободился от связывавших его веревок, а колесо, скатываясь, раздавило многих язычников.

Максимиан спросил Пантолеона, откуда он получил такую силу и как он пришел к христианской вере. Пантолеон указал, где скрывался Ермолай, поскольку Бог открыл ему, что для него и его наставника пришло время исповедать веру и завершить свой путь мученичеством. После славной смерти Ермолая и его сподвижников тиран снова вызвал Пантолеона и попытался уговорить святого принести жертву, утверждая, что мученики подчинились. Вместо ответа блаженный юноша потребовал встречи с ними. Император ответил, что послал их с поручением в другой город, на что святой возразил: «О лжец, сам того не ведая, ты сказал правду, потому что сейчас они в Небесном Иерусалиме!» Максимиан, видя, что не может сломить Пантолеона, приказал отрубить ему голову, а тело сжечь.

Юноша с радостью отправился на место казни за городом, но когда палач начал точить меч, тот расплавился, как воск от огня. Увидев такое чудо, находившиеся там воины исповедовали Христа. Пантолеон же призвал их исполнить приказ и обратился к Богу с последней молитвой. В ответ с неба послышался голос: «Верный слуга! Твое желание исполнится, двери Царства Небесного открыты, и венец твой готов. Отныне ты будешь прибежищем отчаявшихся, помощью страждущим, врачом для больных и страхом для бесов, и поэтому имя твое будет не Пантолеон, а Пантелеимон» (это имя означает «всемилостивый».) Мученик преклонил шею, и когда глава его упала на землю, из шеи потекло молоко, тело стало белее снега, а высохшая маслина, к которой он был привязан, внезапно зазеленела и стала давать множество плодов. Воины, которым было приказано сжечь тело христианина, отдали его верующим. Те с почестями похоронили святого Пантелеимона в имении Амантия Схоластика и отправились возвещать Благую Весть в другие края. С тех пор от мощей великомученика Пантелеимона не перестают совершаться исцеления, и для всех, приходящих с верой, они являются источником благодати Христа – единого Врача душ и телес.

Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Здесь вы можете подать записки с именами для поминовения ваших родных





Также в храме вы можете подать записки на сорокоуст или поминовение на один год. Вечное поминовение – только по личному согласованию с настоятелем храма.

Святой благоверный князь Олег Романович Брянский (в Крещении Леонтий) был внуком святого мученика князя Михаила Черниговского. По летописным источникам известно, что благоверный князь Олег в 1274 году вместе со своим отцом, князем Романом Михайловичем Брянским, участвовал в войне против Литвы. После 1274 года он оставил княжение и принял иноческий постриг с именем Василий в Брянском Петропавловском монастыре, построенном на его средства. В этом монастыре святой благоверный князь скончался строгим подвижником около 1285 года и был погребен в монастырском храме.

Ларец с мощами св. кн. Олега Брянского находится в храме. Вы можете заказать молебен перед мощами.

Здесь вы можете подать записки с именами для поминовения ваших родных





Также в храме вы можете подать записки на сорокоуст или поминовение на один год. Вечное поминовение – только по личному согласованию с настоятелем храма.